Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский трамвай. Сведения о системе


  • Дата открытия трамвайного движения:  7.11.1937
  • Ширина колеи:  1524 мм
  • Количество действующих трамвайных депо:  1
  • Количество маршрутов: 2
  • Вагонов: 30-35
  • Стоимость проезда: 50 тенге

Здесь изложены основные данные, касающиеся трамвайного и троллебусного сообщений города Алма-Аты. Ниже указаны сравнительные количества ПС, пассажиропотоков, протяженности линий трамвая, троллейбуса и автобуса

Основные положения трамвая

Количество линий 2
Количество вагонов 66
Стоимость проезда 50 тенге
Льготы Стоимость проезда пенсионерам 25 тенге. Проездные: взрослый, детский, пенсионный. Бесплатный проезд инвалидам по зрению
Время работы 6.00 - 22.30
Интервал 5-10 мин.
Оплата: электронный валидатор

Основные положения трамвая

  1. Основные технические данные: система создана 7 ноября 1937 года. Максимальная протяженность пути: 1993 год, 93 километра. Максимальное количество подвижного состава: 1993 год, 200 единиц. Текущий момент: 31,5 километров, 57 единиц.

     

  2. Подвижной состав: 30 вагонов Татра КТ 4 (бывш. г.Берлин), 27 вагонов Татра T3D (бывш. г.Хемниц - 15шт, бывш. г.Шверин 12 систем (24 вагона), 5 служебных вагонов, ежедневный выпуск: 50 вагонов.

     

  3. Число названий и месторасположение депо: Центральное депо г. Алматы, улица Байтурсынова 22 (уг. ул. Гоголя), резервный отстойник (бывшее Аксайское депо) г. Алматы, улица Момыш-Улы уг.ул. Маречека.

     

  4. Прочие объекты путевого хозяйства: Алматинский вагоноремонтный завод. Адрес г. Алматы, ул. Саина 18, Алматыэлектромаш Адрес: город Алматы, ул. Саина 18, моечный комплекс (на данный момент закрыт) г. Алматы, улица Момыш-Улы, уг.ул. Маречека. (бывшее Аксайское депо)

     

  5. Колея: 1524мм.

     

  6. Напряжение сети: 550В постоянного тока

     

Сравнительная таблица количества ПС трамвая, троллейбуса, автобуса г.Алматы 1991-2000, ед

  1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
трамвай 198 183 150 120 93 88 59 40 39 50
троллейбус 413 384 346 334 305 280 273 264 255 236
автобус 4256 5544 5681 5550 5721 5792 5470 4897 5381 5476

Сравнительная таблица количества пассажиров ПС трамвая, троллейбуса, автобуса г.Алматы 1991-2000, млн.чел

  1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
трамвай 37,5 26,5 27,6 20,8 14,7 15,9 17,2 10,0 9,9 17,8
троллейбус 84,5 67,3 80,1 88,1 101,0 112,8 124,1 98,7 82,5 55,8
автобус 475,5 368,6 396,7 319,0 372,0 399,2 363,8 275,9 190,5 139,8

Протяженность двухпутных линий трамвая, троллейбуса г.Алматы 1991-2000, км.

  1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000
трамвай 46,1 46,1 39,7 39,7 39,7 39,7 39,7 31,5 31,5 31,5
троллейбус 214,0 204,7 204,7 204,7 204,7 205,9 215,0 223,8 223,8 223,8
(Данные мин.статистики)  

 

Открытие и закрытие линий

1937 - Построена линия от  Вокзала 2 - просп.Сталина(обратно-Красноармейская) - Ташкентская - Маркса - Комсомольской - Уйгурской до депо на ул. Пастера. Линия была однопутной. Второй путь проложили по Уйгурской, Комсомольской, Маркса в 1938 г. В 1941 г. это депо отдали заводу Кирова, трамваи перевели на стоянку на углу Уйгурской/Гоголя. Руководство трамвайного треста так и оставалось на Пастера до 1950-х годов. В начале 50 гг на Уйгурской построены корпуса депо.

1938 - открытие линии по ул. Шевченко от ул. К. Маркса до Уйгурской (Космонавтов)

1938 - открыта линия по ул. Талгарской - от ул. Пастера до Комсомольской - однопутка по часовой (закрыта в 1968)

1938 - открыта линия по ул. Ташкентской от ул. К. Маркса до Жетысуской (закрыта в 1966)

1939 - открытие линии по ул. Комсомольской от ул. Байтурсынова до 13-й линии (пр. Гагарина)

1940 - открытие двухпутной линии по ул. Комсомольской от Тастака до Талгарской с кольцом

1942 - открытие линии по Красногвардейскому тракту от Ташкетской до Элеватора (закрыта в 1966 г.)

1959 - открытие линии по ул. Шевченко от ул. Уйгурской (Космонавтов) до ул. Чапаева

1957 - строительство 2-го пути от К. Маркса до поворота на Алма-Ату-2

1957 - линия с ул. Комсомольской перенесена на ул. Пастера

1959 - открытие линии по ул. Шевченко от ул. Уйгурской (Космонавтов) до ул. Строительной (Муканова)

1959 - открыта линия по ул. Муканова - от Шевченко - через Тещин язык - по Сатпаева до Жарокова (закрыта в 1993 из-за начала строительства станции метро)

1961 - открытие линии по ул. Сатпаева от ул. Жарокова до ул. Руднева (закрыта в 1996)

1961 - открытие линии по ул. Руднева от Тастака до ул. Сатпаева (закрыта в 1996)

1937 - закрытие линии по ул. К. Маркса от ул. Пастера до ул. Ташкетской и далее к вокзалу Алма-Ата-2 (открыта в 1937)

1966 - закрыта линия по ул. Ташкентской от ул. К. Маркса до Жетысуской (открыта в 1938) в связи с реконструкцией проспекта в сквозную трассу и строительством автовокзала.

1966 - закрытие линии в связи с нерентабельностью по Красногвардейскому тракту от Ташкетской до Элеватора (открыта в 1942 г.)

1967 - постройка кольца "Тургенская - Черкасской Обороны - Арыковой" вместе с прокладкой 2-го пути по ул. Пастера и ул. Жетысуской. До этого была однопутная линия Ташкентская - Жетысуйская - Пастера по часовой стрелке и Комсомольская - Талгарская - Пастера против часовой

1968 - закрыта линия по ул. Талгарской - от ул. Пастера до Комсомольской (открыта в 1938)

1970 - открыта линия от ул. Руднева - по Сатпаева - Щепеткова - Шаляпина - 10 мкр. (закрыта в 1996)

1977 - открыта по ул. Жарокова от Сатпаева до Утепова и по Утепова со строительством кольца на Розыбакиева / Утепова, т.н. р-н "Геологостроя"

1977 - открыта по ул. Жарокова от Комсомольской ул. до ул. Сатпаева, на линию перенесены № 2, 5.

1980 - сооружение крестообразного кольца на Жарокова-Сатпаева с открытием 2-ки в "Орбиту"

1984 - открыта ветка от Тастака до Аксая-1 до Аксая-4 (разворотное кольцо находилось за ул. Момыш улы по ул. Комсомольской)

1985  - открыта ветка от Аксая-1 до мкр. Аксай -4. С Момыш улы существовал поворот на запад и на восток

1986/87  - открыта линия Аксай - Калкаман (закрыта август 1999). Открыт маршрут № 10.

1987 - открытие линии по ул. Шевченко от ул. Муканова до ул. Жарокова, на линию перенесен № 5

1993 - закрыта в 20-х числах сентября из-за начала строительства станции метро линия по ул. Муканова - от Шевченко - через Тещин язык - по Сатпаева до Жарокова (открыта в 1959)

1995 - закрылся маршрут № 2

1996 - 21 марта закрыта линия по ул. Сатпаева от ул. Жарокова до ул. Брусиловского (Руднева), открытая в 1961.

1996 - 21 марта закрыта линия по ул. Брусиловского (Руднева) от Тастака до ул. Сатпаева (открыта в 1961). Закрыты маршруты 7 и 8.

1996 - 21 марта закрыта линия от ул. Руднева - по Сатпаева - Щепеткова - Шаляпина - 10 мкр. (открыта в 1961). Закрыты маршруты 1, 3, 5.

1997 - в марте закрыта ветка по ул. Комсомольской от ул. Кунаева до Талгарской, открытая в 1938 г. Конечная маршрута № 4 перенесена на ст. Жетысу

1999 - в августе закрыта линия "Аксай" - "Калкаман", открытая в 1986/87 гг., закрылся маршрут № 10

Авторы Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Михаил Уткин. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz