Завод
Электромаш был открыт в 1965 году и занимался капитальным и плановым
ремонтом трамваев и троллейбусов Cредней
Азии и Казахстана. Кроме того, он занимался производством
воднагревателей для животноводческих помещений, водяных
подогреватели для банно-прачечного хозяйства и штангоуловителей,
поставлявшихся на завод им. М.С.Урицкого в г. Энгельс.
Проектная мощность завода около 100 единиц в год, однако в советское
время завод ремонтировал около 200 трамваев и троллейбусов.
Электромаш производил только капитальный ремонт трамваев и плановый,
и капитальный ремонт троллейбусов. Завод был в подчинении
Республики, поэтому АТТУ практически не имело доступа на завод.
Однако, ТТРЗ прекрасно проводил капитальный ремонт вагонов - при
проведении ремонта вагон обновлялся практически полностью: снималась
вся обшивка, перебиралось электрооборудование, проваривались стойки.
После проведения ремонта трамвайное депо получало практически новый
вагон, способный еще долгое время работать на линиях. Хочется
отметить, что срок эксплуатации трамваев в городе был на год-два
меньше гарантийного в связи со сложным рельефом, строением пути и
пр.
Однако, после развала Советского Союза завод, как и многие
производства, встал. В 1991 году завод перешел в собственность
города, однако производил некоторое количество техники, как филиал
завода им. Урицкого. В мериод с 1996-1998г. завод собрал около 10
троллейбусов ЗиУ 682Г-012ЕМ. Однако, положение завода было
критическим, его довели до банкротства, после чего, в 2000 завод был
выкуплен.
Завод был выкуплен на средства Алматыэлектротранс и почти сразу
приступил к обновлению технической базы. Первое время на заводе
собирали троллейбусы Шкода, однако вскоре зашел вопрос о создании
троллейбуса уже на самом заводе. Вскоре были начерчены чертежи и в
2001 году первая машина была собрана. Имя ей - "Казахстанец".
Троллейбус создавали под свои требования и с учетом местных
требований. На машине установлена пластиковая кабина и задняя часть,
электрооборудование от Шкоды 14Тр и ЗиУ 682, кроме того многие
детали, такие как купола, подножки также изготавливаются из
армированного стеклопластика, который не поддается коррозии. Со
стороны внешнего дизайна троллейбус отличник - аккуратные борта,
большая площадь остекленения, большое стекло кабины и замечательные
фары. В салоне вагон несколько отстает. Установлены пластмассовые
сидушки, алюминиевые молдинги ничем не закрыты, во многих местах
истирается краска. Аскетичный дизайн у кабины водителя.
Однако, вцелом троллейбус оказался очень неплохим и вскоре, в 2002
году завод Электромаш с новым названием Электротранс-Сервис
приступил к массовоиму выпуску машин. На сентябрь 2003 завод
выпустил около 60 машин, из них часть уже эксплуатируется в Астане.
Много городов Казахстана требуют обновления подвижного состава
троллейбуса, однако на данный момент основным заказчиком "Казахстанцев"
является КГП Алматыэлектротранс, то есть АТТУ.
Летом 2004 года заводом Электротранс-Сервис были выпущены несколько
интересных разработок троллейбусов. Машины, получившие номера 1045,
1029, 1050 и другие имели уже модернезированную кабину с фарами от
а/м ГАЗель. 1052 с совершенно отличной от всех других кабиной, 1053
- с электрооборудованием на крыше.
На ближайшее будущее перспективы завода велики. В планах дальнейшая
проработка конструкции троллейбуса, совершенствование салона и
кабины машины, кроме того, завод имеет технические мощности для
производства экологически чистых автобусов, отвечающих стандарту
Евро-3. К примеру, 22 ноября были проведены испытания автобуса
Казахстан. |