Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский трамвай. Завод "Алматыэлектротранс-Сервис" (Электромаш)
 


Завод Электромаш был открыт в 1965 году и занимался капитальным и плановым ремонтом трамваев и троллейбусов Cредней Азии и Казахстана. Кроме того, он занимался производством воднагревателей для животноводческих помещений, водяных подогреватели для банно-прачечного хозяйства и штангоуловителей, поставлявшихся на завод им. М.С.Урицкого в г. Энгельс.

Проектная мощность завода около 100 единиц в год, однако в советское время завод ремонтировал около 200 трамваев и троллейбусов. Электромаш производил только капитальный ремонт трамваев и плановый, и капитальный ремонт троллейбусов. Завод был в подчинении Республики, поэтому АТТУ практически не имело доступа на завод.

Однако, ТТРЗ прекрасно проводил капитальный ремонт вагонов - при проведении ремонта вагон обновлялся практически полностью: снималась вся обшивка, перебиралось электрооборудование, проваривались стойки. После проведения ремонта трамвайное депо получало практически новый вагон, способный еще долгое время работать на линиях. Хочется отметить, что срок эксплуатации трамваев в городе был на год-два меньше гарантийного в связи со сложным рельефом, строением пути и пр.

Однако, после развала Советского Союза завод, как и многие производства, встал. В 1991 году завод перешел в собственность города, однако производил некоторое количество техники, как филиал завода им. Урицкого. В мериод с 1996-1998г. завод собрал около 10 троллейбусов ЗиУ 682Г-012ЕМ. Однако, положение завода было критическим, его довели до банкротства, после чего, в 2000 завод был выкуплен.

Завод был выкуплен на средства Алматыэлектротранс и почти сразу приступил к обновлению технической базы. Первое время на заводе собирали троллейбусы Шкода, однако вскоре зашел вопрос о создании троллейбуса уже на самом заводе. Вскоре были начерчены чертежи и в 2001 году первая машина была собрана. Имя ей - "Казахстанец".

Троллейбус создавали под свои требования и с учетом местных требований. На машине установлена пластиковая кабина и задняя часть, электрооборудование от Шкоды 14Тр и ЗиУ 682, кроме того многие детали, такие как купола, подножки также изготавливаются из армированного стеклопластика, который не поддается коррозии. Со стороны внешнего дизайна троллейбус отличник - аккуратные борта, большая площадь остекленения, большое стекло кабины и замечательные фары. В салоне вагон несколько отстает. Установлены пластмассовые сидушки, алюминиевые молдинги ничем не закрыты, во многих местах истирается краска. Аскетичный дизайн у кабины водителя.

Однако, вцелом троллейбус оказался очень неплохим и вскоре, в 2002 году завод Электромаш с новым названием Электротранс-Сервис приступил к массовоиму выпуску машин. На сентябрь 2003 завод выпустил около 60 машин, из них часть уже эксплуатируется в Астане. Много городов Казахстана требуют обновления подвижного состава троллейбуса, однако на данный момент основным заказчиком "Казахстанцев" является КГП Алматыэлектротранс, то есть АТТУ.

Летом 2004 года заводом Электротранс-Сервис были выпущены несколько интересных разработок троллейбусов. Машины, получившие номера 1045, 1029, 1050 и другие имели уже модернезированную кабину с фарами от а/м ГАЗель. 1052 с совершенно отличной от всех других кабиной, 1053 - с электрооборудованием на крыше.

На ближайшее будущее перспективы завода велики. В планах дальнейшая проработка конструкции троллейбуса, совершенствование салона и кабины машины, кроме того, завод имеет технические мощности для производства экологически чистых автобусов, отвечающих стандарту Евро-3. К примеру, 22 ноября были проведены испытания автобуса Казахстан.

 

Авторы Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Михаил Уткин. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz