Этот вид транспорта хорошо развит в Европе. Он
занимает промежуточное положение между метро и трамваем. В нашем
городе такого средства передвижения до сих пор не было. Но в скором
будущем алматинцы смогут на нем прокатиться. Проект уже
разрабатывается. Срок его реализации – три года. Однако уже сейчас
известно, что протяженность всех трасс должна составить около ста
километров, а на первом этапе – в пределах тридцати.
НАША СПРАВКА
В чем преимущества (ЛРТ)?
Такие поезда легче железнодорожных или метро, поэтому они могут
быстрее разгоняться или тормозить. Благодаря этому поезда
легкорельсового транспорта могут эффективно использоваться на
маршрутах с небольшими перегонами, в отличие от метро. Кроме того,
ЛРТ способен конкурировать с метро по скорости и провозной
способности при существенно меньшей стоимости строительства и
эксплуатации (средняя стоимость строительства 1 километра
метрополитена – 150 миллионов евро, а ЛРТ – 15 миллионов евро).
Легкорельсовый транспорт гораздо дешевле метро, так как он может
использовать трамвайную инфраструктуру и не требует постройки
тоннелей. Одновременно поезда легкорельсового транспорта могут
использовать железнодорожную инфраструктуру, что делает очень
выгодным его применение на пригородных маршрутах – за городом такой
поезд использует железные дороги, в городе – трамвайные пути. Таким
образом, люди, живущие в пригороде, могут быстро добираться на
работу, избегая вокзалов и пересадок.
Многие системы ЛРТ совмещают свойства метро и трамвая. Официально
они именуются как "метро".
Елена СОКОЛОВА |