Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский трамвай. Статьи


 

В Алматы появится легкорельсовый транспорт
Сейчас проект находится в разработке

 

Этот вид транспорта хорошо развит в Европе. Он занимает промежуточное положение между метро и трамваем. В нашем городе такого средства передвижения до сих пор не было. Но в скором будущем алматинцы смогут на нем прокатиться. Проект уже разрабатывается. Срок его реализации – три года. Однако уже сейчас известно, что протяженность всех трасс должна составить около ста километров, а на первом этапе – в пределах тридцати.


НАША СПРАВКА
В чем преимущества (ЛРТ)?

Такие поезда легче железнодорожных или метро, поэтому они могут быстрее разгоняться или тормозить. Благодаря этому поезда легкорельсового транспорта могут эффективно использоваться на маршрутах с небольшими перегонами, в отличие от метро. Кроме того, ЛРТ способен конкурировать с метро по скорости и провозной способности при существенно меньшей стоимости строительства и эксплуатации (средняя стоимость строительства 1 километра метрополитена – 150 миллионов евро, а ЛРТ – 15 миллионов евро).

Легкорельсовый транспорт гораздо дешевле метро, так как он может использовать трамвайную инфраструктуру и не требует постройки тоннелей. Одновременно поезда легкорельсового транспорта могут использовать железнодорожную инфраструктуру, что делает очень выгодным его применение на пригородных маршрутах – за городом такой поезд использует железные дороги, в городе – трамвайные пути. Таким образом, люди, живущие в пригороде, могут быстро добираться на работу, избегая вокзалов и пересадок.

Многие системы ЛРТ совмещают свойства метро и трамвая. Официально они именуются как "метро".

Елена СОКОЛОВА


 

Авторы Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Михаил Уткин. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz