Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский трамвай. Статьи


Нет трамвая - нет проблемы?
Заметка в рубрике "Фотофакт" под заголовком "Трамвай, обгоняй!", опубликованная 11 декабря в "Вечерке", вызвала настоящую бурю эмоций среди читателей электронной версии газеты. Мы публикуем избранные комментарии из этой дискуссии...

 

Выезд на трамвайную линию в попутном направлении не запрещен. Запрещен – на встречную линию, как и на встречную линию выезд запрещен ВООБЩЕ :))))

***

Я – водитель со стажем, могу вам сказать, что машина, запечатленная на снимке, стоит аккурат на рельсах напротив трамвайной остановки, что недопустимо. Выезжать на трамвайные пути можно только в экстренном случае. А машина эта, видно, пилит по путям уже давно.

***

Хотела бы автора снимка попросить – сделайте фотографию на пересечении улиц Байтурсынова – Шевченко возле "Тропиканы". И сразу ответьте на вопрос: " Как там проезжать не по трамвайным путям?" Проезжая часть для автомобилей запаркована! А где там, кстати, парковать автомобили?

***

Вот такие лихие водилы, как на снимке, и выезжают на встречную полосу, паркуются на газонах, ставят свои авто на тротуарах. Им все дозволено. Вот один такой умник выехал на встречную полосу и врезался в нашу машину. Сын погиб на месте. Грудной ребенок с женой попали в реанимацию. И что вы думаете, преступника наказали? Черта с два – откупился. Конечно, хорошо, что в газете об этом написали, вот только как нарушали правила, так и будут нарушать, пока штрафовать не будут как следует.

***

Можно использовать рельсы и сами трамваи в качестве металлолома. Сделать новый металл и строить парковки как в Корее или Японии. Это что-то вроде лифта. Или для метро все это употребить. И просторнее будет по крайней правой. И дороги шире будут. А вместо трамвая можно ездить на метро. Скоро построят. Метро надо развивать. Так что уже можно успокоиться. Нет трамвая – нет проблемы.

***

Ни в коем случае не нужно убирать трамваи и троллейбусы. Иначе наш город задохнется от гари и выхлопных газов. Наоборот, нужно больше внимания уделять развитию электротранспорта. А нарушителей штрафовать – чем больше, тем лучше. А еще лучше лишать их прав.

***

Тема поднята верно, удивила реакция, вернее, поднятый беспричинный вой автовладельцев, не знающих элементарных правил дорожного движения, не считающих нужным тормозить на трамвайных остановках, чтобы дать возможность людям войти и выйти из трамвая. Чтобы пересечь безопасно дорогу и сесть в трамвай, приходится каждый раз рисковать жизнью. Я не раз была свидетелем, как автомобили обгоняют трамвай сзади и "шпарят" по встречке, с риском столкнуться со встречным трамваем.

***

Заметка задела за живое. Этим летом меня чуть не сбила машина, когда я шла к трамваю (остановка на улице Жарокова). Получилось так, что я шла к трамваю перед остановившимся автотранспортом. Стояли какие-то высокие грузовики, из-за которых не видно было полностью полосу вблизи трамвая. И по ней-то не снижая скорости мчался этот "козел". Только чудом удалось избежать трагедии – причем и после этого он скорости так и не сбавил и понесся дальше...

***

Удивительно, сколько злобы и ненависти у автомобилистов к пешеходам. Они позволяют себе парковаться где угодно, даже на тротуаре на центральных улицах, они заставили все дворы. Они несутся, не пропуская пешехода не только на "зебре", но и на перекрестке вылезают и встают так, что заставляют людей переходить практически по проезжей части. Вы почитайте статистику, сколько пешеходов было сбито в этом году. Наверное, не думают о том, что стоит им попасть в аварию и разбить машину, и они снова превратятся в пешеходов.

Хотите высказаться? Мы ждем ваших мнений и комментариев
по адресу www.vecher.kz

Подготовила Наталья ВЕРЖБИЦКАЯ

КОМПЕТЕНТНО

Мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя начальника отдела административной практики управления дорожной полиции ДВД Алматы подполковника полиции Адбрахмана Молдабаева:
– Если водитель движется по трамвайным путям, создавая при этом помеху движению, или не пропускает пассажиров при остановке трамвая, составляется протокол по ст. 463 ч.1. За данное нарушение предусмотрен штраф от одного до двух месячных показателей – от 1092 до 2184 тенге.


 

Авторы Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Михаил Уткин. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz