Алматинский
электротранспорт стал совсем ненадежным. Будет ли что-нибудь
меняться к лучшему?
Ержан ДУАНАЕВ, Алматы
Отвечает заместитель
начальника коммунального государственного предприятия "Алматыэлектротранс"
Владимир СМИРНОВ:
- К сожалению, проблемы
у нас действительно есть. Прежде всего это нехватка подвижного
состава. Если в 1992 году у нас было 198 трамваев и 413
троллейбусов, то к настоящему времени их осталось соответственно
50 и 238. Причем девяносто машин требуют списания из-за сильного
износа. Последние пять лет мы экономим даже на отоплении своих
помещений - все средства направляются на обновление и пополнение
парка. 68 троллейбусов чешского и португальского производства
уже приобрели, еще часть надеемся закупить в ближайшее время.
Португальская техника нас немного подвела, пришлось кое-что
доводить и переделывать, а чешские троллейбусы оказались на
высоте. Не пожалели мы и о приобретении чешских трамваев. Все
они уже эксплуатировались в Германии, но работают безупречно.
Думаю, с этим не будут спорить и пассажиры. Еще недавно речь шла
об отказе от трамвая вообще, а после замены машин доходность от
его эксплуатации выросла в шесть раз. Обошлась же техника
недорого - 40 машин, бывших в употреблении, мы приобретали по
цене двух или трех новых. Германия отказалась от чешских
трамваев не потому, что они плохи, а потому, что там решили
полностью перейти на свою технику. Когда у нас производство
электротранспорта заработает в полную силу, мы думаем поступить
так же.
В этом году начнем
замену контактных сетей. Хотим сделать их по-новому, на
современном уровне. Разрабатываем несколько новых маршрутов.
Троллейбусы со временем станут ходить в "Аксай", "Орбиту" и по
проспекту Райымбека, жители "Казахфильма" смогут пользоваться
трамваем.
KMnews
01.04.2002 |