Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский трамвай. Статьи


Трамвайные чудеса

 
 
Анастасия МУРЗАЕВА 

Все заходим через переднюю дверь. Через среднюю и заднюю только выходим! – хриплым голосом кричала кондуктор трамвая 4-го маршрута. С 1 января в Алматы на так называемом электротранспорте вводится новая электронная система оплаты за проезд. Однако уже сегодня горожане оценили все плюсы и минусы ноу-хау.

Отдавили ноги, оттянули руки, едва успеваешь выйти на нужной остановке, ещё и неприятностей кучу наговорили. С каким уж тут настроением приедешь на работу! Поездки в общественном транспорте не доставляют алматинцам много удовольствия. Автобусы, трамваи и троллейбусы постоянно переполнены, ходят не по расписанию. Водители  высаживают пассажиров посреди проезжей части. Замечаний в адрес сотрудников автопарков не сосчитать. Всему виной, сетуют горожане, гонка автобусников за доходом в собственный карман.
 

В надежде не опоздать пытаешься хоть как-нибудь втиснуться в нутро переполненного трамвая. Теперь, увы, войти можно только через переднюю дверь.
 

Сегодня утром в глазах пассажиров явно читалась растерянность. «Проходите сюда, бросайте деньги туда/ И вот ваш чек!» Турникеты и так называемые кассовые аппараты для полноценной работы электронной оплаты платежей начали устанавливать ещё осенью. Сегодня же новшество от южнокорейских техников, которые и разрабатывали проект электронной оплаты проезда, оценили на деле и пассажиры, и специалисты. Те и другие новой системой пока недовольны. Пока горожанин, оказавшись один на один с чудом техники, соображал, какую кнопку надо нажать, чтобы все-таки стать законным пассажиром, за ним выстраивалась огромная очередь. В итоге большинство трамваев сильно отстали от расписания. А перевозчики то и дело получали от своих водителей информацию о сбоях в системе. Но несмотря на это от новой системы отказываться никто не собирается. «Пока хорошего я не вижу! – cетует заместитель начальника КГП «АлматыЭлектроТранс» Жумабай Терликбаев. – Иногда электронная система даёт сбои. Например, не подключается, или чеки не выбиваются. Но с 1 января мы все равно однозначно переходим на эту систему».
 

Пассажирам в общественном транспорте всегда есть о чём поспорить и поговорить. На повестку дня сегодняшнего вынесли один вопрос: поможет ли нововведение простым горожанам ездить комфортно, недорого, а, главное, безопасно. Среди простых обывателей мнения пока расходятся. А вот алматинских чиновников южнокорейская компания ЕВ убедила: мол, эта разработка поможет не только повысить культуру обслуживания населения и сократить количество нарушений ПДД, но и заметно увеличить доходы в городскую казну. Водители и кондукторы больше не смогут воровать, а значит, поступления в городскую копилку увеличатся на 20-30 процентов, заверяют специалисты.
 

Воруют же! – убежден Жумабай Терликбаев. – Незаконным путём хотят своё добро получить и водители, и кондукторы. Но с введением новой системы это будет пресечено полностью. Сто процентов гарантию даю.
 

Новый чудо-аппарат, который не ворует, принимает к оплате монеты и банкноты, выдаёт сдачу и печатает чек. Кроме того, оплатить проезд можно будет с помощью специальных пластиковых карточек различного номинала. Кстати, привычные всем проездные новаторы также предлагают заменить льготными карточками с чипами. Купить их можно будет в любом киоске на остановочных комплексах.
 

Стоимость проекта впечатляет: 50 миллионов долларов. Причем компания ЕВ все расходы взяла на себя. С одним только условием. В течение восьми лет, пока инвесторы будут работать в Алматы, 7% от ожидаемых доходов перевозчики будут возвращать сами. А значит, вполне возможно, что очень скоро ездить на общественном транспорте будет не только комфортно (если систему все-таки наладят), но и дорого.

25-12-07

Авторы Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Михаил Уткин. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz