Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Трамвай. Tatra T4D

Сложная ситуация сложилась в трамвайном парке летом 2006 года. Докатывают свое на линиях последние Татры КТ4, срок эксплуатации которых превысил 30 лет, не оправдала себя эксплуатация экс-Шверинских двухвагонных систем Татра Т3, фактически на линии работают только вагоны Т3 из Хемница - простые, надежные, но уже довольно потрепанные немодернезированные машины.

Весной 2006 года трамвайному управлению удается вновь получить кредит на покупку вагонов, опять б/у из Германии. Германия же, уже больше пяти лет закупающая низкопольные многосочлененные вагоны уже почти распродала свои парки старых вагонов - остались только наиболее крупные восточногерманские города. Яркий пример таких городов - Дрезден и Берлин, в Дрездене такими вагонами были Татры Т4.

Татра Т4 - практически полная копия Татры Т3, единственное отличие - ширина кузова. У Татры Т3 она равна 2500мм, у Татры Т4 - 2200мм, разница в 30мм. Выпускались Т4 для городов со старой трамвайной сетью, где широкие вагоны не могли работать по тем или иным причинам - не вписывались в габариты, не разъезжались на кривых и пр. Естественно, самым главным покупателем Т4 была Германия.

Модификация Татр Т4 для Германии именовалась как Татра Т4D - отличалась измененным ускорителем и редуктором, понижающем передаточное число для лучшей эксплуатации в горных условиях. Город Дрезден закупал Татры с 1967 года.

В 1995 году вагоны 1975-1985 годов выпуска в Дрездене прошли модернизацию - фактически от прежнего вагона осталась только рама. На вагон установлена новая, тиристорно-импульсная система управления, обновлен салон, кабина водителя получила кондиционер. Таким образом, после модернизации получался практически новый вагон, современный вагон.

Но с конца 90х Дрезден активно закупал низкопольники, Татры Т4D уходили в списание и распродавались, львиная доля уходила в страны бывшего Советского союза. И летом 2006 года первую партию из 10 штук закупила и Алма-Ата. Стоит напомнить, что еще в 2004 году, при закупке техники был выбор между Шверинскими вагонами Т3 и Дрезденскими Т4, выбор был сделан в пользу Шверинских систем Татра Т3. Однако, к 2006 году в Шверине уже не осталось техники на продажу и вагоны закупили в Дрездене.

В принципе, необходимости в столь маленьких вагонов в Алматы нет, наоборот, необходимы сочлененные трамваи или системы из трамваев, какими были Шверинские вагоны. Но в связи со сложностью электронного управления вагонами, отсутствия запчастей и квалифицированных кадров по обслуживанию вагонов, почти все системы сейчас расцеплены и работают в одновагонном варианте и с трудом справляются с пассажиропотоками.

Поэтому, вагоны Татра Т4 - это не расширение, а обновление парка. После выпуска этих вагонов на линии будут списаны оставшиеся вагоны Татра КТ4, Татры Т3 первых партий.

Несмотря на все эти условные минусы, деньги были проплачены и в августе 2006 партия из 10 вагонов прибыла в город. Разгрузка проходила по стандартной схеме - вагоны приходили на СВХ в районе Алма-Аты 1, далее на трале транспортировались в депо. В целом, разгрузка прошла без особых проблем. Транспортировка осуществилась примерно за неделю, 15 августа все вагоны были доставлены в город и началась подготовка вагонов к выходу на линию.

Первая обкатка Т4 состоялась 31 августа 2006 года, вагон 114 получил номер 1001, а 1 сентября он уже вышел на линию для работы с пассажирами.

В целом, вагон оказался очень хорошим, мягкий ход, оригинальная раскраска, кондиционируемая кабина, однако для пассажиров вагон все-таки оказался слишком мал.

Трамваи Татра Т4 - надежная, современная техника, но для нормального использования и комфорта пассажиров их нужно гораздо больше.

В июне 2008 года Алматы получил еще 10 вагонов Т4 из Лейпцига.

Фотогалерея разгрузки вагонов в депо

 

Tatra T4DMS

Дрезденские вагоны пришли в город в августе 2006 года, первый вагон вышел на линии 1 сентября. Здесь вы можете ознакомиться с фотографиями 10 вагонов первой партии.
 

Прежний номер Год выпуска
Текущий алматинский номер
Текущее состояние
Дата прибытия / списания

до 07.2006 г. №224 056, до 12.1992 г. T4D №222 363-5

1983
1028 - 1023- 1003
списан
08.2006 / 03-2008
до 08.2006 №224 005-8,
до 12.1992 г. T4D №222 707-7
1977
1005 - 1018
линейный
08.2006 / --
до 08.2006 г. №224 053-1, до 12.1992 г. T4D №222 619-7 1976
1036
списан
08.2006 / 02.2007
до 08.2006 г. №224 049-2, до 03.1994 г. T4D №222 218-5 1972
1037
списан
08.2006 / 04.2007
до 08.2006 г. №224 053-1, до 12.1993 г. T4D №222 349-1 1973
1003 - 1017
линейный
08.2006 / --
до 07.2006 г. №224 054-8, до 12.1993 г. T4D №222 340-1 1973
1019
линейный
08.2006 / --
до 08.2006 г. №224 056-4, до 12.1993 г. T4D №222 813-3 1978
1010 - 1020
списан
08.2006 / 04.2007
до 07.2006 г. №224 057-2, до 12.1993 г. T4D №222 820-5 1978
1043 - 1029 - 1023 - 1029 -1015
линейный
08.2006 / --
до 08.2006 г. №224 114 , до 1994 г. Tatra T4D №222 839
1978
1001 - 1016
линейный
08.2006 / --

до 07.2006 г. №224 118-8, до 12.1994 г. T4D №222 437-1

1974
1032 -  1022
линейный
08.2006 / --

Tatra T4DM

Лейпцигские вагоны Т4D пришли в город в начале июня 2006 года, первый вагон вышел на линию 16 июня. Здесь вы можете ознакомиться с фотографиями 10 вагонов второй партии.

Прежний номер Год выпуска
Текущий алматинский номер
Текущее состояние
Дата прибытия / списания
1898 1979 1044 линейный 06/2008 / --
1907 1979 1046 - 1049 - 1046 - 1020 линейный 06/2008 / --
1909 1979 1039 - 1012 линейный 06/2008 / --
1911 1979 1041 - 1001 - 1041 линейный 06/2008 / --
1912 1979 1040 линейный 06/2008 / --
1919 1979 1038 линейный, учебный с 03/09 06/2008 / --
1920 1979 1042 - 1022 - 1042 линейный 06/2008 / --
1929 1980 1043 линейный 06/2008 / --
1970 1980 1045 линейный 06/2008 / --
1983 1981 1047 линейный 06/2008 / --

 

Авторы Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Михаил Уткин. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz