Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский трамвай. Статьи


 

В Алматы появится легкорельсовый транспорт
Что он из себя представляет? Облегчит ли ЛРТ передвижение алматинцев по городу? Избавит ли мегаполис от пробок на дорогах?

 

В Алматы появится легкорельсовый транспорт

Виктория Избицкая Тел.279-74-41
 
Обо всем этом корреспонденту "Вечерки" в интервью рассказал директор КГП "Алматыэлектротранс" Талгат АБДРАХМАНОВ

- Легкорельсовый транспорт хорошо развит в Европе. Он занимает промежуточное положение между метро и трамваем. К легкому рельсовому транспорту можно отнести современные европейского качества вагоны трамваев длиной от 30 до 46 метров.

- Талгат Абдыкаримович, когда алматинцы смогут впервые проехаться на легкорельсовом транспорте?

- Конкретные сроки ввода в эксплуатацию ЛРТ называть рано. Во-первых, прежде чем закупить трамваи и выпустить их на маршрут, надо произвести полную реконструкцию трамвайных путей. Нельзя новые трамваи пускать по обветшавшим путям. Это все равно, что обзавестись, к примеру, суперсовременным самолетом, не имея при этом взлетно-посадочной полосы для него.

- Сколько всего километров трамвайных путей подлежат ремонту?

- На данный момент по заказу департамента пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, Научно-исследовательский Институт транспорта и коммуникаций разрабатывает проектно-сметную документацию на первый этап внедрения ЛРТ, включающий в себя ремонт трамвайных путей. В городе сегодня имеется 65 километров путей вместе с территорией депо. Так вот, депо тоже нуждается в модернизации. Иначе новые трамваи негде будет обслуживать.

- Не усугубится ли с введением ЛРТ проблема транспортной нагрузки?

- Наоборот. Идея такова: большинство жителей Каскелена, Капшагая, Талгара и других населенных пунктов трудятся в Алматы. Так вот, чтобы добраться до места работы человек должен будет доехать до пригородного охраняемого паркинга, оставить там свой автомобиль, пересесть на комфортабельный трамвай и приехать в город на работу. А вечером таким же образом уехать домой. Это опыт таких крупных городов, как Лондон и Вена. В этом случае решаются сразу две проблемы, и первая из них - снижение транспортной нагрузки. Вы только представьте: сейчас в Алматы ежедневно заезжает от 60 до 100 тысяч автомобилей. И если мы на подступах к городу оставим хотя бы часть из них - разве это не решение вопроса транспортной нагрузки? Проектирование первого этапа завершается. Со следующего года планируется начать строительство первой очереди. Скорее всего, оно начнется с улицы Толе би.

- Помнится, что о пробивке трамвайных путей по улице Толе би на запад уже шли разговоры несколько лет назад?

- Совершенно верно, даже проект был готов. Предполагалось улицу Толе би пробить от Момышулы до Калкамана. Задумка, бесспорно, хорошая: ни иногородние автобусы, ни автомобили в город в таком объеме бы не заезжали. Вот вам второй плюс - решение проблемы экологии, которая на данный момент остается очень актуальной.

- Назовите пожалуйста, улицы, подлежащие реконструкции?

- Все алматинские улицы, где пролегают трамвайные пути, должны ремонтироваться. Например, на улице Толе би можно их обособить и вывести отдельным полотном с той целью, чтобы здесь же могли проезжать автомобили экстренного реагирования: полиция, спасатели, пожарная служба и скорая медицинская помощь. В Европе практикуется такой метод.

- Вагоны легкого рельсового транспорта мы будем где-то закупать или сами собирать?

- На данный момент для нас лучше покупать трамваи. Ведь для того, чтобы заниматься сборкой трамваев, нужно иметь отлаженное производство и соответствующую емкость рынка сбыта.

- Какова стоимость одного вагона легкого рельсового транспорта?

- Это зависит от его параметров, комфортабельности и длины: согласитесь, 14 метров или 46 - разница все-таки есть. Поэтому о стоимости нам говорить пока не приходится, мы еще не определились, какие именно трамваи будем закупать, так как этот вопрос будет решать акимат города Алматы. На мой взгляд, нужно запустить несколько их видов и проанализировать, в пользу какого алматинцы сделают выбор. Сегодня вся Европа поняла, что без трамвая не обойтись. Кстати, во Франции еще лет 70 назад был списан последний трамвай. А в прошлом году там вновь открыли 8 километров трамвайных путей в центральной части Парижа.

На фото: Это наш трамвай. А это в Нью-Йорке. ... и Далласе. ЛРТ в Торонто 

В Алматы появится легкорельсовый транспорт В Алматы появится легкорельсовый транспорт В Алматы появится легкорельсовый транспорт В Алматы появится легкорельсовый транспорт
14.06.2008

 


 

Авторы Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Михаил Уткин. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz