Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Трамвай. КТМ-2+КТП-2 (1971-1982). Списаны


Вагоны КТМ 2 и прицепные КТП 2 были не более чем переходным звеном между КТМ 1 и РВЗ 6. Первые КТМ 2 пришли где-то в конце шестидесятых, но к середине семидесятых их уже не было на линиях. Виной всему - неважная рама, которая изготавливалась из гнутого профиля, а не из швеллера. После нескольких месяцев эксплуатации стало ясно, что вагоны недотягивают до своих предшественников по качеству.

Вагоны почти всегда ломались при перегрузке, при столкновениях неизбежно гнулась рама. Такая капризность, в принципе, никого не устраивала. В тяжелых условиях работали и вагоновожатые - у КТМ 1 кабина была узкая и можно было руками дотянуться до всех органов управления, а в КТМ 2 вагоновожатым приходилось работать стоя, чтобы оперативно управлять и механическим тормозом и контролером. Неудачной была конструкция редуктора.

И при первой же возможности Алма-Ата стала покупать вагоны РВЗ 6, которые были лучше по качеству сборки и более емкие. Однако, до начала закупок первых РВЗшек на линии продолжали использоваться неубиваемые КТМ 1 и КТМ 2.

Номер
Дата
прибытия
Дата списания
1 1971 1982
2 1971 1982
3 1971 1982
4 1971 1982
5 1971 1982
6 1971 1982
7 1971 1982
8 1971 1982
9 1971 1982
10 1971 1982
11 1971 1982
12 1971 1982
13 1971 1982
14 1971 1982
15 1971 1982

 

Авторы Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Михаил Уткин. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz