Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Алматинский Трамвай. Tatra T3DC1+T3DC2


Трамваи из города Шверин (поезда)

 

пульт головного вагона
маневровый пульт прицепного вагона
Салон. Вид назад
Салон 1-го вагона. Вид вперед
Салон 2-го вагона. Вид вперед
Двойные кресла салона
Форточка
Двери
еще фото
Весной, в конце марта 2004 года произошло долгожданное пополнение подвижного состава. Летом 2003 года директор трамвайного управления был в служебной командировке в городах Германии, продающих так полюбившиеся городу Татры. Наиболее перспективными были города Дрезден (Т4D) и Шверин (Т3D). Вагоны обоих городов были очень хороши, правда отталкивала цена - стоимость вагона была равной 53 000$. К слову, КТ4 Алма-Ата покупала в 1999 году за 25000$ за трамвай.

Однако, в январе 2004 года было окончательно решено приобрести вагоны Т3D из Шверина, 12 систем. Дрезденские вагоны Т4 слишком малы - они не только небольшие, но и узкие. Их ширина равна ширине КТ 4 (2200мм), при том, что ширина Т3 уже 2500мм. Немецкий город Шверин полностью распродает подвижной состав Татр Т3 в пользу более совершенных низкопольных многосочлененных вагонов. Большую часть вагонов купил Даугавпилс (Латвия) несколько поездов работает в Днепропетровске (Украина).

Трамваи разных годов выпуска, в среднем это 1979-1980 г/в, но все прошли модернизацию в 1993 году. Таким образом, на вагоны установлены цифровое табло - указатель маршрута, откидные двери (как в междугородних автобусах), улучшенным освещением салона, мягкими сиденьями. На трамваях установлена ТИСУ, изменены некоторые узлы тележек.

Вагоны изначально приспособлены для работы в системе. В Шверине трамваи эксплуатируются поездами по три: 1 моторный вагон с кабиной водителя; 1 моторный вагон без кабины; 1 прицепной, безмоторный вагон без кабины. В самом первом вагоне кабина водителя увеличена, больше, чем в стандартных Т3, но во втором и третьем вагонах кабины вовсе нет. В нашем городе работают поезда только из двух вагонов, однако есть возможность использовать только головной вагон на линии.

Германия собиралась отправить нам еще 10 поездов (20 вагонов), но, к сожалению, у АТТУ более не хватило финансовых средств на приобретение трамваев. Эти 10 поездов готовятся к отправке в Днепропетровск (Украина), где Шверинские трамваи уже используют. Таким образом, на продажу в этом городе Германии остается 5 поездов.

Трамваи прибыли в город в ночь с 21 на 22 марта 2004 года. 24 марта первый вагон был установлен на рельсы трамвайного депо. Разгрузка продолжилась до первых дней апреля, после чего началась сложная и длительная работа по расширению тележек, настройке электроники и формирование поездов. Первый пробный запуск поезда состоялся 4 мая, через месяц после прибытия вагонов. В обкатке участвовали вагоны 117+226. Вагоны прекрасно показали себя, однако, тербовалась еще громадная работа по синхронизированию вагонов в поезде. В мае было принято решение отправить на обучение специалистов депо в Днепропетровск. В июне месяце они вернулись в город и многие Шверинские вагоны вышли на линию, сначала как одиночные вагоны, а затем уже с прицепными вагонами. Было принято верное решение сцеплять вагоны не вразбос, а по Шверинским номерам.

Уже к июлю почти все вагоны были на линии. На запчасти был списан только один вагон - прицепной 220. Специалистам удалось частично разобратся с электроникой, однако, многие полезные устройства до сих пор не работают, такие как, например, цифровой маршрутоуказатель и информационное табло в салонах. Хотя мастера по этим устройствам в городе есть во всех троллейбусных парках, и заводе Электротранс-Сервис.

Летом 2004 года все использующиеся на линии поезда были перекрашены с соблюдением Шверинской цветовой схемы (синий фальшборт и крыша, белые борта и желтая полоса на уровне пола).

Вагоны были пронумерованы сначала в продолжении списка номеров, однако, позже были перенумерованы в номера списанных Татр КТ4. Поезд имеет один номер, то есть под одним номером работает как головной, так и прицепной вагоны.

Вцелом, вагоны оказались очень удачными. Несмотря на сложность электроники, и пассажирам и водителям (последним - не всем) понравились поезда. Очень мягкий, плавный ход, уверенная скорость, теплый салон. Кстати, система отопления трамваев тоже изменена - из-за наличия ТИСУ возможность использования теплого воздуха от ускорителя и тормозных реостатов невозможна, поэтому в салоне установлены тепловые пушки-фены. Зимой в салонах будет очень тепло также благодаря конструкции дверей и форточек. Двухвагонные поезда легко справляются с напором пассажиров в час-пик и в случае аварий на линии.

Однако, гладко было только в теории. Фактически, шверинские системы в двухвагонной эксплуатации отслужили лишь около года. В 2005 и начале 2006 году со вторыми вагонами начались проблемы. В первую очередь выходили из строя двигатели, управляющая электроника, тормоза. Сложная электроника позволяла сразу диагностировать проблему, но для ее исправления требовалось много материальных затрат. Постепенно вторые вагоны начали выводить из эксплуатации, первым был состав 1026, одним из последних поезд 1008. Позже - последние два поезда из двенадцати - 1022 и 1027.

Печальный опыт показал, что пока что депо не готово к эксплуатации такой сложной техники, тем более при полном отсутствии запчастей и квалифицированных слесарей и электронщиков. Сейчас вторые вагоны сняты с тележек и постепенно будут разобраны на запчасти

Фотоотчет-статья отгрузки вагонов из г.Шверин, Германия (8 фото)
Фотоотчет-статья разгрузки вагонов в Алма-Ате (70 фото)

 
Длина вагона 14000 мм
Ширина 2500 мм
Масса 17000 кг
Мест сид/всего 29/90
Мощность 4 двигателя по 43кВт
Макс. скорость 60 км/ч
Электрооборудование ТИСУ, статический преобразователь

 
Алматинский номер год постройки год модернизации номер после модернизации прицеп тип вагона
1003 1977 1993 118 218 T3DC1
не исп. 1977 1993 218   T3DC2
1005 1979 1994 125 225 T3DC1
1005 1979 1994 225   T3DC2
1006 1978 1993 122 222 T3DC1
1006 1978 1993 222   T3DC2
1008 1978 1993 119 219 T3DC1
1008 1978 1993 219   T3DC2
1010 1977 1993 117 217 T3DC1
1010 1977 1993 217   T3DC2
1021 1979 1994 124 224 T3DC1
1021 1979 1994 224   T3DC2
1022 1978 1993 121 221 T3DC1
1022 1978 1993 221   T3DC2
1025 1979 1994 127 227 T3DC1
1025 1979 1994 227   T3DС2
1026 1978 1994 123 223 T3DC1
1026 1978 1994 223   T3DC2
1027 1979 1994 126 226 T3DC1
1027 1979 1994 226   T3DС2
1028 1978 1993 120 220 T3DC1
1028 1978 1993 220   T3DC2
1033 1981 1994 142 242 T3DC1
1033 1981 1994 242   T3DC2
Примечание: вагоны, марки T3DC1 и имеющие номер вида 1хх - моторные вагоны с кабиной; вагоны марки T3DC2, имеющие номер вида 2хх - активные прицепные вагоны без кабины.

Курсивом в списке выделены списанные вагоны

 

В связи с нехваткой запчастей, а также плохим техническим состоянием некоторых вагонов, несколько трамваев Т3D были списаны по прибытии или после некоторого времени эксплуатации на линии. Работали как системы, зимой 2005-2006 гг. были расцеплены.

Линейные вагоны T3DC1 (поступили 03/2004)

 

Зав. № Постр. Списан Депо/Парк Примечание  
1003 165750 1977 08.2005 - до 03.2004 г. №118 в Шверине СМЕ 1003+1003
1005 168685 1979 11.2004 - бывший № 1062 1062, до 03.2004 г. №125 в Шверине СМЕ 1062+1063, 1005+1005
1006 167725 1978   - ранее №1064, до 03.2004 г. №122 в Шверине СМЕ 1065+1065, 1006+1006
1008 165748 1977   - до 03.2004 г. №119 в Шверине СМЕ 1008+1008
1010 165741 1977   - до 03.2004 г. №117 в Шверине СМЕ 1058+1059, 1051+1057, 1010+1010
1021 168666 1979   - ранее № 1070, до 03.2004 г. №124 в Шверине СМЕ 1070+1071, 1021+1021
1022 167729 1978 2007 - бывший № 1062 - 1034, до 03.2004 г. №121 в Шверине СМЕ 1034+1034, 1022+1022, списан как 1021
1025 168687 1979   - бывший № 1035, ранее №1051, №1058, до 03.2004 г. №127 в Шверине СМЕ 1058+1059, 1051+1059, 1035+1035
1026 168677 1979 05.2008 - бывший № 1040, до 03.2004 г. №123 в Шверине СМЕ 1040+1026, 1028+1028, 1026+1026
1027 168667 1979   - бывший № 1060, до 03.2004 г. №126 в Шверине СМЕ 1060+1059, 1060+1057
1028 167731 1978 07.2006 - бывший № 1038, до 03.2004 г. №120 в Шверине СМЕ 1038+1037, 1028+1028, 1026
1033 170723 1981 07.2006 - бывший № 1072, до 03.2004 г. №142 в Шверине СМЕ 1072+1073, 1033+1033

 

Линейные вагоны T3DC2 (поступили 03/2004)

Зав. № Постр. Списан Депо/Парк Примечание  
1003 165757 1977 2005 - 03.2004 ex Шверин 218 СМЕ 1003+1003
1005 168686 1979 11.2004 - бывший № 1063, до 03.2004 г. №225 в Шверине СМЕ 1062+1063, 1005+1005
1006 167726 1978 2006 - ранее № 1065, до 03.2004 г. № 222 в Шверине СМЕ 1065+1065, 1006+1006
1008 167724 1979 2006 - 03.2004 ex Шверин 219 СМЕ 1008+1008
1010 165755 1977 2006 - 03.2004 ex Шверин 217 СМЕ 1058+1059, 1051+1057, 1010+1010
1021   1979 2006 - ранее № 1071, до 03.2004 г. № 224 в Шверине СМЕ 1070+1071, 1021+1021
1022 167730 1978 2006 - бывший № 1034, до 03.2004 г. №221 в Шверине СМЕ 1034+1034, 1022+1022
1025   1979 2006 - бывший № 1035, ранее №1057, №1059, до 03.2004 г. №227 в Шверине СМЕ 1058+1059, 1051+1059, 1035+1035
1026   1979 2005 - бывший № 1049, 1040, до 03.2004 г. №223 в Шверине СМЕ 1040+1026, 1028+1028, 1026+1026
1027   1979 2006 - бывший № 1061, до 03.2004 г. №226 в Шверине СМЕ 1060+1059, 1060+1057
1028   1978 2005 - бывший № 1038, до 03.2004 г. №220 в Шверине СМЕ 1038+1037, 1028+1028
1033 170724 1981 12.2005 - бывший № 1073, до 03.2004 г. №242 в Шверине СМЕ 1072+1073, 1033+1033

  

Вагоны Татра Т3 из Хемница здесь
  

 

Авторы Константин Гладышев, Амир Нургалиев, Максим Гольбрайхт, Ааре Оландер, Михаил Уткин. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

 
Hosted by uCoz